Письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение».
- Во вступлении изложите своими словами утверждение, данное в задании; можно, (но не обязательно) одной фразой выразить свое согласие или несогласие с данным утверждением.
- В основной части в первом абзаце нужно высказать свое мнение и привести два-три аргумента в его пользу.
- Затем в следующем абзаце согласно плану, следует представить другуюточку зрения на данную проблему и привести хотя бы один аргумент ее приверженцев.
- В том же или следующем абзаце, выразив уважение к альтернативной точке зрения и объяснив, почему вы с ней не согласны, следует привестиконтраргументы в защиту своей позиции. Старайтесь не повторяться.
- В заключительном абзаце (в заключении) еще раз кратко изложите смысл данного в задании утверждения; подведите итоги, кратко, но убедительно, доказав правоту своего мнения.
- Не забывайте логически делить текст на абзацы.
- Старайтесь использовать разнообразную лексику и разнообразные грамматические конструкции.
- Проверьте написанное, сверяя ваш текст с планом. Убедитесь, что вы:
а) во вступлении перефразировали проблему;
б) высказали свое мнение и привели в его защиту по крайней мере два развернутых аргумента;
в) представили альтернативное мнение, объяснили, почему с ним не согласны и привести два развернутых контраргумента;
г) в заключении сделали вытекающий из текста вывод;
д) разделили текст на абзацы в соответствии с его логической структурой;
е) использовали языковые средства логической связи внутри предложений и между абзацами;
з) правильно использовали лексику, грамматические средства, не сделали орфографических ошибок;
и) уложились в указанный лимит слов (200-250).
Средства логической связи
Introduction | Main part | Conclusion | |
| Introducing comparison/ contrast | Introducing supporting argument |
|
-in today’s world it is important -many people believe that… -there is no doubt -there is a dispute/ discussion/ no agreement
| -many people think… but to my mind… -however -on the one hand -on the other hand -in spite of this -as critics point out -as advocates of… claim… -there are a number of disadvantages -apart from that -even if | -to begin with -firstly -secondly -finally -in addition -besides -moreover -in fact -one major advantage is… -what’s more -because of that -nevertheless -to put it briefly | -all in all -to sum up -in conclusion it is Important to remind/ add/ point out that… -the issue is far from solving yet, but I think… -one can come to the conclusion that -to conclude -all things considered I believe |
Письменное высказывание с элементами рассуждения «За и против»
- Начните с общего представления темы, используйте при этом предложения, выражающие ее двойственный характер, например: «Многие люди считают, что …», «Однако существует и другая точка зрения…» и пр.
- В первом абзаце основной части представьте аргументы за (2-3 аргумента), во втором – аргументы против (2-3 аргумента).
- Число аргументов за и аргументов против должно быть одинаковым.
- Аргументы должны быть развернутыми и весомыми и подкреплять выдвинутый тезис, например, тезис – «курение опасно», аргументы: курение вызывает тяжелые болезни – туберкулез, астму, рак легких и др.; портит окружающую среду; у курящих много перерывов, что сказывается на качестве и объеме выполненной ими работы и пр.
- В заключительном абзаце (в заключении) еще раз укажите на проблемный характер темы; подведите итог сказанному; предложите компромиссное решение проблемы.
- В заключении уместно высказать свое мнение («На мой взгляд, аргументыза более весомы.», «Представляется, что противники этой идеи более убедительны.» и т.п.) или подчеркнуть, что вы свое мнение по данному вопросу пока не сформировали.
- Ваш текст должен быть логичным, связным и целостным; для этого используйте связующие слова и выражения как внутри абзацев, так и между ними.
- Используйте разнообразные лексические и грамматические средства: постарайтесь не употреблять в тексте одни и те же слова или одну и ту же грамматическую структуру, используйте синонимы и антонимы; помните о важности стилистических средств; соблюдайте орфографию.
- Проверьте написанное, сверяя ваш текст с планом. Убедитесь, что вы:
а) во вступлении перефразировали проблему;
б) высказали аргументы за и против;
в) в заключении сделали вывод, который вытекает из написанного вами текста и соответствует теме;
г) разделили текст на абзацы в соответствии с его логической структурой;
д) использовали языковые средства логической связи внутри предложений и между абзацами;
е) правильно использовали лексику, грамматические средства, не сделали орфографических ошибок;
ж) уложились в указанный лимит слов (200-250).