Развивающая анкета "Твои увлечения”
Цель:
выявление и развитие социально ценных интересов учащихся среднего и старшего
возраста.
Ход проведения:
1. Каждому учащемуся предлагается выполнить следующее задание: составить список
своих увлечений – тех занятий, которые кажутся тебе особенно интересными,
привлекательными (но не более 10 основных), и запишите их в столбик. Рядом с
полученным списком начертите таблицу из 4 вертикальных граф ("а”, ”б”, ”в”,
”г”):
а) поставь "+” в графе "а” рядом с теми увлечениями, которые приносят пользу не
только тебе, но и окружающим. Подсчитай общее количество плюсов. Запиши их
число.
б) поставь "+” в графе "б”, если твое увлечение требует участия других людей в
виде жертвы с их стороны (временем, деньгами и т. д.). Подсчитай общее
количество плюсов. Запиши их число.
в) поставь "+” в графе "в”, если твое увлечение помогает тебе стать лучше,
способствует твоему развитию. Подсчитай общее количество плюсов. Запиши их
число.
г) поставь "+” в графе "г”, если твое увлечение осуществлялось на практике в
течение последних двух недель хотя бы раз. Подсчитай общее количество плюсов.
Запиши их число. А теперь поразмышляй, сделай выводы о том, достаточно ли
серьезно ты относишься к выбору предмета своих увлечений, не мешают ли они
твоим близким, не являются ли увлечения лишь твоим воображением.
2. Выполнение второго задания: составь список из 10 самых любимых вещей (из
числа тех, какими дома распоряжаешься только ты). Как в предыдущем упражнении,
начерти рядом с получившимся списком таблицу из 4 вертикальных граф:
а) поставь "+” в графе "а” рядом названием вещи, без которой ты вполне мог бы
обойтись. Подсчитай общее количество плюсов. Запиши их число.
б) поставь "+” в графе "б”, если вещь есть у тебя, но ее не имеют родители,
хотя и хотели бы иметь. Подсчитай общее количество плюсов. Запиши их число.
в) поставь "+” в графе "в”, если эта вещь тебе необходима только лишь для
поддержания собственного авторитета среди товарищей. Подсчитай общее количество
плюсов. Запиши их число.
г) поставь "+” в графе "г” рядом с названием вещей, которые нужны тебе, чтобы
приносить пользу и другим людям. Подсчитай общее количество плюсов. Запиши их
число. А теперь поразмышляй, сделай выводы о своем предпочтении духовных или
материальных ценностей.
3. Выполнение третьего задания: аналогично предыдущему составь список из 10
вещей, которые ты хотел бы иметь немедленно, но сейчас еще не имеешь.
Проанализируй, реалистичны ли твои ожидания, соответствуют ли они возможностям
твоей семьи.
|