Письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение».

-   Во вступлении изложите своими словами утверждение, данное в задании; можно, (но не обязательно) одной фразой выразить свое согласие или несогласие с данным утверждением.

-   В основной части в первом абзаце нужно высказать свое мнение и привести два-три аргумента в его пользу.

-   Затем в следующем абзаце согласно плану, следует представить другуюточку зрения на данную проблему и привести хотя бы один аргумент ее приверженцев.

-   В том же или следующем абзаце, выразив уважение к альтернативной точке зрения и объяснив, почему вы с ней не согласны, следует привестиконтраргументы в защиту своей позиции. Старайтесь не повторяться.

-   В заключительном абзаце (в заключении) еще раз кратко изложите смысл данного в задании утверждения; подведите итоги, кратко, но убедительно, доказав правоту своего мнения.

-   Не забывайте логически делить текст на абзацы.

-   Старайтесь использовать разнообразную лексику и разнообразные грамматические конструкции.

-   Проверьте написанное, сверяя ваш текст с планом. Убедитесь, что вы:

а) во вступлении перефразировали проблему;

б) высказали свое мнение и привели в его защиту по крайней мере два развернутых аргумента;

в) представили альтернативное мнение, объяснили, почему с ним не согласны и привести два развернутых контраргумента;

г) в заключении сделали вытекающий из текста вывод;

д) разделили текст на абзацы в соответствии с его логической структурой;

е) использовали языковые средства логической связи внутри предложений и между абзацами;

з) правильно использовали лексику, грамматические средства, не сделали орфографических ошибок;

и)  уложились в указанный лимит слов (200-250).

 

Средства логической связи

Introduction

Main part

Conclusion

 

Introducing comparison/

contrast

Introducing supporting

argument

 

-in today’s world it

is important

-many people believe that…

-there is no doubt

-there is a dispute/

discussion/

no agreement

 

 

-many people think…

but to my mind…

-however

-on the one hand

-on the other hand

-in spite of this

-as critics point out

-as advocates of… claim…

-there are a number of disadvantages

-apart from that

-even if

-to begin with

-firstly

-secondly

-finally

-in addition

-besides

-moreover

-in fact

-one major advantage is…

-what’s more

-because of that

-nevertheless

-to put it briefly

-all in all

-to sum up

-in conclusion it is

Important to remind/ add/

point out that…

-the issue is far from solving yet, but I think…

-one can come to the conclusion that

-to conclude

-all things considered I believe


Письменное высказывание с элементами рассуждения «За и против»

- Начните с общего представления темы, используйте при этом предложения, выражающие ее двойственный характер, например: «Многие люди считают, что …», «Однако существует и другая точка зрения…» и пр.

-    В первом абзаце основной части представьте аргументы за (2-3 аргумента), во втором – аргументы против (2-3 аргумента).

-    Число аргументов за и аргументов против должно быть одинаковым.

-    Аргументы должны быть развернутыми и весомыми и подкреплять выдвинутый тезис, например, тезис – «курение опасно», аргументы: курение вызывает тяжелые болезни – туберкулез, астму, рак легких и др.; портит окружающую среду; у курящих много перерывов, что сказывается на качестве и объеме выполненной ими работы и пр.

 

-    В заключительном абзаце (в заключении) еще раз укажите на проблемный характер темы; подведите итог сказанному; предложите компромиссное решение проблемы.

-    В заключении уместно высказать свое мнение  («На мой взгляд, аргументыза более весомы.», «Представляется, что противники этой идеи более убедительны.» и т.п.) или подчеркнуть, что вы свое мнение по данному вопросу пока не сформировали.

-  Ваш текст должен быть логичным, связным и целостным; для этого используйте связующие слова и выражения как внутри абзацев, так и между ними.

-     Используйте разнообразные лексические и грамматические средства: постарайтесь не употреблять в тексте одни и те же слова или одну и ту же грамматическую структуру, используйте синонимы и антонимы; помните о важности стилистических средств; соблюдайте орфографию.

-    Проверьте написанное, сверяя ваш текст с планом. Убедитесь, что вы:

а) во вступлении перефразировали проблему;

б) высказали аргументы за и против;

в) в заключении сделали вывод, который вытекает из написанного вами текста и соответствует теме;

г) разделили текст на абзацы в соответствии с его логической структурой;

д) использовали языковые средства логической связи внутри предложений и между абзацами;

е) правильно использовали лексику, грамматические средства, не сделали орфографических ошибок;

ж) уложились в указанный лимит слов (200-250).