Деловая игра "Лидер”
Цель:
выявить лидеров классного коллектива и содействовать его сплочению.
Участники игры: учащиеся одного класса, классный руководитель, старшеклассники
– организаторы игры.
Ход проведения игры: коллектив разбивается на микрогруппы по 5-9 человек. В ходе
игры ученикам предлагается выполнить ряд заданий, сложность которых возрастает
от первого к последнему.
Ведущий игры ученикам, что игра имеет "секрет”, который им будем открыт
только в конце. О "секрете” знают только организаторы игры и его помощники (по
количеству микрогрупп). А "секрет” игры в том, что помощники внимательно следят
за тем, как каждый участник временного коллектива проявляет активность в
выполнении задания и дает ему жетоны определенного цвета (ничего ему не
объясняя):
- белый жетон для лидера-организатора;
- желтый жетон для лидера-вдохновителя;
- красный жетон для исполнителя;
- зеленый жетон для зрителя.
Ведущий разбивает весь коллектив на микрогруппы с помощью открыток (по
временам года, по цветовой гамме). Для знакомства ведущий предлагает придумать
название своей группы. Через 30 секунд предлагается перекличка группы. Затем
ведущий предлагает выполнить следующие задания:
1. Сложить быстрее всех разрезанную открытку или какую-то фигуру.
2. Нарисовать коллективный рисунок по общей теме (предмет или выразить чувства,
настроение). Время работы – 5 минут.
3. Конкурс – буриме. Сочинить стихотворение по готовой рифме за 3-4 минуты.
Например: птице – сниться, лодка – селедка, смело – улетела и т. д.
4. Составить кроссворд из 5-6 вопросов по определенной теме: спорт, страны
мира, природа и т. д. Время выполнения – до 5 минут.
5. Написать рассказ, где все слова начинаются на одну букву. 3 минуты.
6. Инсценировать сказку в различных жанрах. Время на выполнение 5 минут.
После окончания всех конкурсов ведущий просит участников показать свои жетоны
организаторам в группах, которые сразу же фиксируют результат. После этого они
сдают свои жетоны. Теперь им можно раскрыть "секрет” игры. Ведущий предлагает
подвести итоги игры и представить своих лидеров с юмором, весело и задорно.
Педагогический анализ результатов игры.
В течение игры у каждого участника появится набор жетонов. Помощники
ведущего обнаружат, что определенная гамма цветов характерна для определенных
участников. Сразу станет ясно, кто из них имеет ярко выраженную активную
позицию. У этих участников будет преобладать много жетонов "лидер-организатор”
и "лидер-вдохновитель”, меньше "исполнитель” и "зритель”.
|